Регистрация финансовой компании (Украина) – это сложный процесс, включающий в себя несколько этапов. Для того, чтобы регистрация финансового учреждения прошла максимально успешно, вам нужно внимательно ознакомиться с законодательной базой,касающейся этого вопроса, ведь финкомпании значительно отличаются от обычных хозяйственных учреждений.
Основным различием является то, что регистрация финансовых компаний, как и их дальнейшая работа, находятся под тщательным контролем государства. Ведь финансовые операции, из которых состоит их сфера деятельности, могут стать инструментом различных махинаций и манипуляций, и правительство пытается пресечь их возникновение уже на начальных этапах.Перед тем как создать финансовую компанию, вам нужно задуматься о том, какие именно услуги она будет предоставлять. Некоторые из них не требуют лицензирования, но не забудьте, что их перечень должен быть указан в уставе предприятия. Такими услугами, например, являются выдача займов, предоставление кредитов из собственных денежных ресурсов, привлечение финансовых активов от юридических лиц, факторинг и поручительство.
Но учтите, что страхование, кредитование за счет привлеченных средств, пенсионное обеспечение, обмен валют, клиринг, привлечение денежных средств от физических лиц и предоставление финансов для депозитов требуют обязательного лицензирования.
Для того, чтобы открыть финансовую компанию, вам необходимо будет пройти несколько обязательных этапов, таких как регистрация учреждения в качестве юридического лица, постановка его на учет в реестр финансовых учреждений Нацкомфинуслуг и, при необходимости, получение необходимой лицензии для некоторых
видов деятельности.
Учтите, что для того, чтобы компания начала считаться финансовой и попала в реестр, она должна быть создана, базируясь на требованиях законодательных актов. В число таких требований входит:
- Наличие нежилого помещения и необходимого оборудования;
- Уставной капитал, объем которого достаточен для осуществления выбранного вами вида деятельности (для банков он составляет минимум 120 млн гривен, дляломбарда – 200 тысяч гривен);
- Квалифицированный персонал. Учтите, что особо жесткие требования выставляются к управляющему, главному бухгалтеру и человеку, ответственномуза аудит;
- Наличие примеров необходимой документации и системы бухгалтерского учета.
Процесс под названием «регистрация финансовой компании», цена реализации которого может быть выражена в многочисленных часах, потраченных на изучение законодательства, контакты с госучреждениями и составление пакетов документов, можно облегчить в разы, обратившись за помощью к специалистам. Юридическая компания
«Zarathustra» предоставляет свои услуги в этой сфере. Правоведы, работающие в ней, специализируются на вопросах корпоративного права, поэтому процесс официального оформления вашей фирмы пройдет настолько быстро и качественно, насколько это представляется возможным.